Персональный сайт Яшиной Надежды Александровны, воспитателя МАДОУ № 90

Сценарий спортивного развлечения « Осенний марафон» для детей старшей, подготовительной группы 2021 год

 Сценарий спортивного развлечения « Осенний марафон» для детей старшей

Задачи :

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Оборудование:

2 зонта, 8 ковриков резиновых( голубые);4 конуса; 2 корзины; 2 обруча; 20 шариков для сух. Бассейна; 2 гриба;4 обруча; 2 дуги; 4 элемента узкой доски; игрушки рыбки ( по количеству детей); 2 сочка; 12 кочек разной высоты; 2 грузовика; игрушки овощи по кол-ву детей

Место проведения: спортивный зал

Предварительная работа: разучивание девиза, изготовление эмблем, придумывание название команд.

Сценарий :

Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу. Ведущий приветствует детей стихотворением:

Если стали дни короче,

Холодны, с морозцем ночи,

Дождь по лужам моросит,

ива над рекой грустит,

лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь,

Птицы перестали петь.

Что же это? Это осень.

« Не спеши ее мы просим.-

Дай ещё нам тёплых дней

Для забав и для затей!»

 Вед.:  ребята , а каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: ответы

Вед: а чем порадовала вас осень?

Ответы детей

Вед: замечательно, что осень приносит столько вам радости. А я предлагаю наш марафон тоже посвятить осени и назвать его Осеним марафоном!

Под музыку дети перестраиваются в одну колонну и совершают круг почета, строятся за капитанами команд на свои места.

Вед: Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и  играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

Кто же будет самым ловким?

Мы хотим скорей узнать!

Становитесь в две команды

И начнём сейчас играть

 

Я предлагаю капитанам представить свои команды. (Дети озвучивают названия и девизы команд.) а я предлагаю начать наши соревнования. Все готовы? Тогда попробуйте отгадать мои загадки, которые подскажут нам какие эстафеты нас ждут.

Если дождик моросит

и асфальт дождём залит,

Ты собой его берёшь

И по улице идёшь

Ты под ним всегда сухой,

в непогоду он с тобой( зонт)

 

1 эстафета: « Бег под зонтом»

Вед: Правильно вы догадались,а вы любите гулять под зонтом? а мамы вам всегда разрешают бегать по лужам? А когда разрешают? А вы сегодня надели резиновые сапоги? Тогда мы не будем бегать по лужам, а будем их оббегать.

(у первых участников в руке зонт. По сигналу, дети бегут змейкой,между лужами до линии финиша, обегают конус и возвращаются тем же путём, передают зонт следующему участнику.)

Ну что, никто ноги не промочил? Тогда слушаем следующую загадку.

Загляни в осенний сад

Чудо- мячики висят

Красноватый спелый бок

Ребятишкам на зубок( яблоко)

2 эстафета: « Собираем яблоки»

Вед: посмотрите ребята, урожай яблок поспел и они упали с дерева. Сможете собрать урожай яблок в корзину?

(команды строятся в шеренги. С одной стороны команды на полу находиться обруч, в нем лежат шарики, с другой стороны стоит пустая корзина. По сигналу первые игроки начинают передавать по одному яблоку из рук в руки, по цепочке в корзину. И так до конца пока не закончатся все яблоки)

Посмотрите, как много яблок нам удалось собрать! А у меня для вас следующая загадка

 

Вырос он в березняке

Носит шляпку на ноге

Сверху лист к нему прилип

Вы узнали? Это (гриб)

 

3 эстафета: « В лес за грибами» 

Вед :Правильно, вы отгадали загадку. Вот и мы сейчас попробуем принести из леса наш грибной урожай в целости и сохранности, пробираясь по узким тропинкам, наклоняясь под ветками, прыгая через ямки.

(В руках у первого ребёнка гриб, по сигналу дети пробегают по узкой доске, пролезают под дугой, прыгают из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются  тем же путём, передают гриб следующему.)

Отлично справились с заданием. А вот и ещё одна моя загадка.

 

Быстро плавали в реке,

Оказались на крючке,

Тут не до улыбки!

кто же это? ( рыбки)

4 эстафета: « Осенняя рыбалка»

Вед: угадал, ребята. А какие рыболовные снасти нужны для рыбалки? ( ответы детей). а чем ещё можно ловить рыбу? А, например, такую рыбу, как сом ловят голыми руками. Рыбак опускает руку в реку, сом хватает руку и рыбак вытягивает рыбу. А мы сейчас проверим, какие вы ловкие рыбаки.

(У первых участников в руках сачок , они бегут по кочкам разной высоты, подбегают к обручу, лежащему на полу, а в нем рыбки, берут одну рыбку и кладут её в сачок, возвращаются  тем же путём, передают сачок другому. Все рыбки должны оказаться в одном сачке.)

Дополнительная эстафета: « Сбор урожая»

Эх, растут они на грядке

И вкусны они и сладки

Кто для супчика пойдёт,

Кто в салатик попадёт?

(дети двумя руками толкают грузовик до обруча в котором лежат овощи и по одному перевозят их в грузовике, складывая в корзинку )

 

 

Отлично все справились с заданиями. В наших соревнованиях сегодня нет проигравших, а значит есть одни победители. С чем вас я и поздравляю. А ещё мы получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Все команды награждаются грамотами и осенними ЯБЛОКАМИ

 

 

 



11 мая 2022 в 10:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.